Начнем знакомство с жюри! Стихи участников будет разбирать и оценивать поэт и продюсер, член Союза писателей Москвы и Союза журналистов Москвы Иван Купреянов.
Родился в подмосковном городе Жуковский в 1986 году. Окончил МГТУ им. Н. Э. Баумана с красным дипломом, там же пять лет преподавал теоретическую механику.
Автор трех поэтических сборников: «Априори» (2010), «Перед грозой» (2014), «Стихотворения 2010-х» (2020) и детской книги стихов «Мяв, Тяф и Чай». Лауреат премии «За верность Слову и Отечеству» имени первого редактора «Литературной газеты» Антона Дельвига (2015).
Один из основателей культурного арт-проекта «Мужской голос». Основатель продюсерского центра для поэтов «Маяк». Автор (совместно с Эдуардом Бояковым) серии поэтических спектаклей «Сезон стихов» на Третьей сцене МХАТ. Соучредитель АНО «Созидательный Вектор».
Редакционный директор сайта «Современная литература», колумнист «Литературной газеты», ведущий рубрики «Поэзия NEXT» портала «Ревизор.ру».
Стихи Купреянова публиковались в журналах: «Знамя», «Дружба народов», «День и ночь», «Homo Legens», «Кольцо-А», «45 параллель», во многих сетевых изданиях
* * *
Мы любили друг друга на бетонных ступенях мира, на заросших кустами балконах пустой империи, изучали друг друга, аккорды шнурков и молний, познавали под чёрным солнцем железный запах. И шуршали, срываясь в пропасть, живые камни, и вокруг плотоядно скалились злые листья. И бежали, щитками хлопая, бронтозавры, отголоски незавершенных родительских миссий. Это потом из нас вылупятся либералы и патриоты, бизнесмены и биполярники, мученики эмиграции, андроиды госзаказа, это потом – мужчины в чёрном, женщины в золотом. А пока – ненасытный дракон с многопользовательским хребтом, стометровый атом, пейзаж, сотворённый ртом, и прозрачный Моцарт – молотом, долотом. Только Бог и ветер. Другое – потом, потом.
* * *
Дороги нет, подтаял снег. Марток и семь порток. А Пушкин едет на восток, от смерти на восток. Восточней смерти – глубина распахнутых небес, а в колеях стоит вода, а между ними – бес. Хохочет бес, и вьётся бес, по морде бьёт коней. И девка прыгает в снегу, и ничего на ней. Сегодня степь, и завтра – степь, а дальше – вход в Аид, его собака стережёт, эрдель-терьер на вид. А дальше – сказки-чудеса, русалка и т.д., поедешь дальше на Восток – а там Улан-Удэ. И светел день, и быстр конь, и небеса ясны, Поэт стремится на восток своей большой страны. Какие шутки, Боже мой, судьба творит порой! Давно покойник Николай – что первый, что второй. В гробу – красавец и урод, кто с гривой, кто плешив. Онегин мёртв и Ленский мёртв. И только Пушкин – жив.
Commenti